Список страничек

четверг, 11 ноября 2010 г.

Звуковая культура речи у детей 3-4 лет

В этом возрасте накапливается, уточняется и совершенствуется словарь. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова. Основная задача развития звуковой культуры речи на данном этапе сводится к вырабатыванию у детей правильного произношения звуков с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха. Во II младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков русского языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного(мышечного ощущения постановки языка для каждого звука) контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков. Вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более чётко, чем другие, развивается слуховое восприятие. Одновременно решаются задачи развития различных сторон речевой и психической деятельности. Речевой материал, предложенный в статье, способствует чёткому и правильному произношению изучаемого звука в словах, а затем и во фразовой речи. При изучении гласных звуков детям предлагаются слова, в которых данный звук находится в ударном слоге. Дети учатся произносить его более длительно - вырабатывается умение выделять звук голосом.
Звук А - произносим, широко открывая ротик, как бегемотик, как птенцы; голос звучит (положить руку ребёнка на горло при произнесении звука), поёт, значит звук "гласный".
- А-а-а!- заплакала Алёнка
- На, - сказала ей сестрёнка,
Алый цветик сорвала и Алёнушке дала!
Астры прелестные, астры чудесные, очень похожи на звёзды небесные.
Учите детей произносить ударный звук "А" более длительно (заплааакала, сказааала, ааастры).

Благинина Е.

Использованы материалы Колесниковой Е.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий