Список страничек

вторник, 8 февраля 2011 г.

Звуковая культура речи у детей 3-4 лет

Звук "Т" - произносим с помощью зубов, язык поднимаем к альвеолам "бугоркам" верхних зубов, губы улыбаются. "Т" - не поёт (то есть согласный) и голос не работает - звук глухой. Вырабатываем чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука "Т" на выдохе.Следить, чтобы при произношении звука "Т" ребёнок не напрягался. Звук должен звучать чётко, без добавления гласных. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть рисунок, а затем послушать стихотворение и подсказать в конце нужное слово.
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
А бывает иногда -
Из мешков течёт вода,
Спрячемся получше
От дырявой ... (тучи).
Заслоняет слон окно,
Стало в комнате ...(темно).
Долго-долго крокодил
Море синее ... (тушил).
Загадайте загадку.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.  (Троллейбус).    
 Игра "Поезд".Добивться от детей чёткого произношения звука "Т".Разделиться на две группы или распределить - кто изображает вагончик поезда, а кто - рабочих.По сигналу "поезд поехал" ребёнок/дети/, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, идёт, произнося "т-т-т" тихо, подражая стуку колёс, "ту-ту-у" громко, как гудит поезд. Дойдя до определённого места - станции, поезд делает остановку. Рабочий идёт осматривать вагончик.Он постукивает молоточком по обуви ребёнка, изображающего вагончик, говоря: "тук-тук-тук". После проверки вагончиков даётся сигнал отправления, поезд трогается. Затем можно поменяться ролями.
Предложите детям выучить стихотворение.
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит.
В. Жуковский     
Мой беленький кот
Совсем на растёт,
И даже усы не растут.
Он супа не ест
И каши не ест -
Попробуй-ка вырасти тут!
М. Карем                       
Дайте задание повторить слова из стихотворения со звуком "Т", произнося этот звук более чётко.
Использованы материалы Колесниковой Е.В.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий