Список страничек

вторник, 17 января 2012 г.

Выделение синонимов. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

Знакомство дошкольников с синонимами надо начинаеть в 4-5 лет. Учить детей подбирать к заданным словам синонимы и антонимы, которые точно оценивают ситуацию, составлять с ними предложения. Старших дошкольников подводят к пониманию того, что у слова может быть не одно, а несколько значений. Предлагаю стихотворные упражнения, включающие синонимы. Ребенок должен выделить заданные слова и объяснить, почему именно это слово точно обозначает действие или признак.
здесь
1. Не дождался
Собрал царь зверей
Всех животных на сход
И ждет терпеливо,
Что каждый придет.
Ленивец лениво спускается с ветки - 
Он с дерева в жизни спускается редко.
Ползёт черепаха шажком черепашьим,
бредёт еле-еле олень без упряжки,
Плетётся косуля на сход, не спеша,
И хвалится всем, как она хороша.
Вот ёжик тихонько за неё семенит,
Слон  тащится медленно, как грузовик,
И шевствует важно с прохладцей енот,
Нерасторопно идёт бегемот.
Ждать, видимо, долго
Придётся царю.
И встретит один он
На сходе зарю.
Задание: назовите слова -"приятели" (близкие по смыслу) к словам: медленно - не спеша, лениво, нерасторопно, черепашьим шагом, еле-еле, потихоньку, с прохладцей (нога за ногу, как черепаха, в час по чайной ложке).
Использованы материалы Алябьевой Е.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий