Для заботливых родителей, заинтересованных педагогов, продуктивного взаимодействия в целях профилактики и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
3. Слова-признаки. Посмотрите на предметы вокруг себя. Все они разные. Про каждый предмет мы можем сказать какой он по цвету, форме, вкусу и т.д. Желтый, овальный, кислый - это слова, которые рассказывают о признаках предмета. Чтобы назвать признак предмета, нам нужно задать вопросы: "Какой?", "Какая?", "Какое?" "Какие?". Запомни! Когда мы называем признак предмета - мы произносим слово. Например: желтый - это одно слово; желтый, кислый -два слова, желтый кислый, овальный - три слова. Слова-признаки мы будем обозначать уголком ^.Чтобы назвать слова-признаки, нам помогут картинки-символы: глаз (цвет, форма, величина, материал), рука(гладкий-шершавый, твёрдый-мягкий, тяжелый-лёгкий), рот(сладкий, кислый, горький, сочный, вкусный). Задание. Раскрась картинки. Ответь на вопросы. Лист какой? Яблоко какое? Пирамидка какая? Задание. Подбери слова-признаки к каждой картинке и под каждой картинкой нарисуй уголок, посчитай, сколько слов-признаков ты произнёс. Использованы материалы Чохонелидзе Т.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий