Список страничек

понедельник, 16 сентября 2013 г.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках


Игра "Узнай инструмент". Взрослый предлагает послушать, как звучат различные музыкальные инструменты, и угадать, какой музыкальный инструмент звучал. Дети закрывают глаза, слушают и называют инструмент.

Игра "Что шуршит, что звенит". Взрослый показывает различные предметы (бумага, деревянный или пластиковый молоток, железные ложки, трещотка, бубен и т.д.) и предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети с закрытыми глазами по звуку отгадывают предмет. Затем один ребенок выполняет различные действия (шуршать бумагой, стучать молотком, ложками), остальные слушают с закрытыми глазами и отгадывают предметы.
Игра "Кто голос подает?". Взрослый включает звукозапись голосов птиц и животных. После каждого прослушивания называет, чей голос дети слышали. Затем дети самостоятельно угадывают голоса  птиц и животных.
После игр взрослый задает вопросы:
Чем мы слушали? (Ушами.)
Что такое уши? (Уши - это важный орган  нашего тела - орган слуха.)
Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя  громко кричать друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)
Использованы материалы Гомзяк О. С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий