Список страничек

вторник, 15 октября 2013 г.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи. Звук и буква А.


Сегодня мы с вами познакомимся с маленькой девочкой Аней, которая плачет. Какой звук она произносит? (А-а-а-а...) С этим звуком мы сегодня познакомимся, со звуком А. Рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне ротовой полости ("домика"), теплая воздушная струя выходит свободно, не встречая преграды. Звук А - гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета. Звук мы можем произносить и слышать, но не можем прикоснуться, взять. Букву мы можем видеть, взять в руки, написать.
Возьми три палочки для А.
Наклонились две сперва.
Ну а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
  • Назвать имена девочек, начинающиеся на звук А: Аня, Алла, Аля, Альбина, Алёна, Арина, Алеся и т.д.
  • Назвать имена мальчиков, начинающиеся на звук А: Артур, Алёша, Андрей, Александр, Артём, Антон и т.д.
  • Игра "Хлопни, когда услышишь звук А". Взрослый произносит: А, У, И, А, О, У, И, У, А, И, У... Дети хлопают, когда слышат звук А.
"Переменка" встать и выполнить движения со словами:
Ножки в стороны - раз!
Спинка ровная у нас.
Ручки на груди сложи - 
Букву А нам покажи!
Ребенок слушает предложение и называет слова, которые начинаются со звука А:
- У Антона большой автобус.
- Аня ела вкусный арбуз.
- Андрею купили новый автомобиль.
- Артур любит ананас.
- Александр чистил апельсин.
Использованы материалы Гомзяк О.С.,Смирновой Л. Н и Дерягиной Л.Б.

Комментариев нет:

Отправить комментарий