Список страничек

четверг, 7 мая 2020 г.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи. Звук Ж. Буква Ж.

К нам в гости летит весёлый жук и поёт песенку "Ж-Ж-Ж". Повторите этот звук. Он будет гостем на нашем занятии. Звук Ж - согласный, всегда твёрдый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета. 

Звук Ж живет в домике под названием "Буква Ж":
Посмотри-ка: буква Ж.
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек. В. Кожевников.
  • Игра "Доскажи словечко". Дополнить строки словами, подходящими по рифме. Если ребенок затрудняется, дается три слова на выбор.
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке... (Нос, мяч, жук.)
Как-то вечером две мышки 
Унесли у Пети... (Конфеты, книжки, сыр.)
  • Игра "Прибавляй слог". Прибавить слог ЖОК и назвать всё слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру... .
  • Игра "Поймай звук". Выделение из текста слов со звуком Ж в начале слова.
Жаба желтая лежала,
Что-то в небе прожужжало.
Жаба смотрит - жирный жук.
Всё: жуку теперь каюк. Н. Владимирова.
Переменка. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

Руки вверх мы поднимаем - 
Раз, примерно, целых пять.
А подняв, не забываем
Опускать их вниз опять.
Поворачиваем тело
То направо, то налево.
  • Звуковой анализ слов: жук, жать и выкладывание схем.
  • Составление предложений со словами журнал, моржи, жакет, пожар. Проанализировать и выложить схемы.
Использованы материалы Гомзяк О.С.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий