Список страничек

вторник, 12 мая 2020 г.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи. Звуки З-Ж. Буквы З и Ж.



Однажды комар и жук устроили соревнование: кто произнесёт звук красивее? А теперь вы поделитесь на две команды. Первая команда будет произносить звук комара - З, а вторая - звук жука - Ж. Эти два звука мы будем учиться различать.

При произнесении звука З кончик языка  упирается в нижние зубы, а при произнесении Ж кончик языка поднят вверх.  
  • Игра "Четвертый лишний". Выделить лишнее слово из произнесённого ряда (обращая внимание на первый звук в словах): жаба, жук, зуб, жадина. Заяц, зоопарк, журнал, забор. Коза, зуб, жук, берёза. Журнал, пожар, жираф, зонт.
  • Игра "Скажи наоборот". Взрослый произносит слоги со звуком З, а ребёнок заменяет его на Ж. За-за-за-за - ... .Зу-зу-зу-зу - ... . Зо-зо-зо-зо - ... . А затем взрослый произносит слоги со звуком Ж, а ребенок заменяет на З: жи-жи-жи-жи - ... . Жо-жо-жо-жо - ... . И т.д.
Переменка. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.
Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом
И с прискоком, 
И с разбега, 
И на месте,
И двумя ногами вместе. А. Барто.
  • Игра "Перепалка". Дети делятся на  две команды. Одна команда подбирает слова со звуком З, а вторая - со звуком Ж. Слова произносятся поочередно. Выигрывает та команда, которая придумает больше слов.
Использованы материалы Гомзяк О.С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий