Список страничек

понедельник, 22 января 2024 г.

Тематический цикл "Посуда"

Беседа с детьми: посуда; её виды; из чего сделана; назначение; где её хранят.

Лексико-грамматические игры и упражнения: 
"Что из чего сделано?" Горшочек из глины - глиняный горшочек. Ваза из керамики  - керамическая. Бокал из хрусталя - хрустальный. Чашка из фарфора - фарфоровая. 
"Чего не хватает?" Усвоение категории родительного падежа. У кувшина не хватает ручки. У сахарницы не хватает дна. И т.д.
Выучить физминутку "Суп"
здесь
Правой рукой чищу картошку.
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою
Правой рукой возьму поварёшку.
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит
И. Лопухина
"В какой посуде живут продукты?" Взрослый начинает, а ребенок договаривает. Сахар живет в... (сахарнице). Соль  живет в... (солонке). Хлеб  живет в... (хлебнице). Сухари  живут в... (сухарнице). Масло  живет в... (маслёнке). Перец  живет в... (перечнице). Чай  живет в... (чайнике). Кофе  живет в... (кофейнике). Селедка  живет в... (селедочнице). Салат  живет в... (салатнице). Конфеты  живут в... (конфетнице).
Развитие связной речи
Составить описательный рассказ по схеме. 
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О.С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий