Список страничек

воскресенье, 21 апреля 2024 г.

Тематический цикл "Морские, речные, аквариумные обитатели"

здесь
Беседа с детьми: Названия рыб и других обитателей; их особенности; строение; среда обитания; чем они питаются; рыбопродукты, рыболов, рыбозавод.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Подбери слово". Подбор глаголов к слову рыба: ловить, чистить, мыть, разделывать, потрошить, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, вялить, есть.
"Рыбы - великаны". Формирование навыка словообразование, употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище, ища: пескарь - пескарище, окунь - окунище, ёрш - ершище, акула - акулища, рыба - рыбища.
Выучить физминутку "Рыбка":
Рыбка плавает в водице,           Дети стоят в кругу.          
Рыбке весело играть.                 Волнообразные движения руками.
Рыбка, рыбка, озорница,           Бегут друг за другом.
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,            Далее по тексту.
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (М. Клюкова)


Щука. Мои фото.
"Рыболов". Согласование числительных с существительными. Взрослый показывает цифру  и картинку с изображением рыбы и спрашивает: "Сколько рыб поймал рыболов?". Ребенок отвечает: "Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук И т. д."
Развитие связной речи
Составление по картинке рассказа - описания "Щука": " Это щука-речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбёшками. У неё есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуёй. Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты."
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О.С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий