Список страничек

понедельник, 17 октября 2022 г.

Тематический цикл "Одежда"

Дети должны усвоить: назначение,  основные виды и части одежды, кто шьёт и из чего.
Лексический материал: виды одежды, её части (рукав, воротник, манжет, петелька, застежка и др.); надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослый, детский, осенний, зимний, летний; короткий, длинный, меховой, вязанный и т. д. 
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Какой? Какая? Какие?" Шарф - вязаный, шерстяной, синий, нарядный, красивый; кофта - меховая, зимняя, мягкая и т.д.
"Что у кого?" У мальчика рубашка, а у девочки платье. У мальчика брюки, а у девочки юбка.
"Один-много." Рубашка-рубашки, сарафан-сарафаны,  юбка-юбки, шарф-шарфы,  и т.д.
"Скажи наоборот." Большой-маленький, взрослый-детский, короткий-длинный, чистый-грязный,сухой-мокрый и т.д.
Выучить физминутку «Шапка»:
Шапка шерстяная,                Изображают шапку и помпон.
Наверху помпон,
Круглый, словно мячик,       "Круглый мячик".
И пушистый он.
Есть ещё у шапки                  Показывают отворот "ушей" у шапки.
Отворот цветной,
В этой шапке можно 
Бегать и зимой.                      Бегут.
Бабушка вязала шапку          "Вяжут" спицами.
Не спеша.
Шапка шерстяная                  Руки на поясе, а затем показывают на 
Вышла хороша.                     воображаемую шапку.
В. Мирясова
Психоречевая гимастика
"Повтори цепочку слов, пропустив лишнее": платье, кукла, шарф, кофта; шуба, пальто, санки, штаны; сарафан, майка, ботинки, шорты и т.д.
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий