Список страничек

понедельник, 2 октября 2023 г.

Тематический цикл "Дикие животные"

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.
здесь

Лексический материал: хищники, травоядные; белка, еж, заяц, барсук, кабан, рысь, лиса, волк, медведь, олень, лось; дупло, норка, нора, логово, берлога; лапы, когти, ноги, копыта, рога, пасть, шкура, хвост и т.д.  
Лексико-грамматические игры и упражнения: 
"Что у кого?" взрослый предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. Например: у медведя есть голова, маленькие уши, нос, пасть, туловище, маленький хвостик, четыре лапы и т. д. 
"Кто кем будет?" Ежонок будет ежом. Лисенок будет лисой. Волчёнок будет волком. Медвежонок будет медведем. Зайчонок будет зайцем. Лосёнок будет лосем. Барсучонок будет барсуком и т.д.
"Угадай и повтори" Злой, голодный. серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... (заяц). Хитрая, рыжая, хищная... (лиса). Рыжая, маленькая, запасливая...(белка). Большой, бурый, неуклюжий... (медведь). Большой, рогатый, травоядный... (лось).
Выучить физкультминутку В. Волиной "Зима"
Вот летят, кружась, снежинки,         Взмахи руками, разведенными в стороны.
Кружевной плетут узор,                   Вращательные движения рук перед собой.
На поляны, на тропинки                   Показывают влево, вправо.
Ляжет сказочный ковер.                   Широко разводят руки в стороны.
Кто теперь заметит зайку,               Поворачиваются друг к другу лицом 
В белой шубке на снегу?                  и разводят руки в стороны.
Ну-ка, где он? Угадай-ка,                 Приседают, прячут лицо.
В поле или на лугу?                         Встают, показывают влево, вправо.
"Кто где живет?" В норе живет (кто?): мышь, хорек, лиса, барсук, бобр. В дупле живет (кто?): белка, куница, рысь.  В берлоге живет (кто?): медведь. В логове живет (кто?): волк.
Психоречевая гимастика
Пальчиковая гимнастика "Зайцы". Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец - за безымянный):
Под высокой сосной 
Скачет зайка косой, 
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Речевая подвижная игра "Волк". Импровизация движений: 
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк за ёлкой - убегайте!
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий