Список страничек

понедельник, 25 марта 2024 г.

Тематический цикл "Весна" 1 часть.

Дети должны усвоить: когда наступает весна, её основные признаки.
Лексический материал: весна, солнышко, проталина, ручьи, почки; теплее, ярче; пригреть, таять, журчать, набухать, прилетать и т. д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Почему?" Составление предложений с союзом потому что Почему снег тает? Почему бегут ручьи? Почему журчат ручьи? Почему набухают почки? Почему прилетают птицы? Почему появляются насекомые? И т. д.
"Чего не бывает весной ?Образец ответа: "Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т. д.)".
Выучить физкульминутку "Краски весны":
Снова нет ручьям покоя -          Бегут по кругу друг за другом.
День и ночь журчат в кустах.     
Ходит солнце золотое                Спокойно идут друг за другом. 
В чистых-чистых небесах.         Останавливаются. Поднимают вверх руки. Машут руками.
Льёт лучи на лес и луг                Приседают - встают.
И на все цветы вокруг.               "Цветок" над головой.
Б. Асаналис

Развитие связной речи
Составление рассказа о весне по вопросам:
  1. Когда наступает весна?
  2. Как наступает весна? 
  3. Почему наступает весна?
  4. Какая весна? 
  5. Какая погода?
  6. Что происходит с растениями?
  7. Как трудятся взрослые?
  8. Как меняется одежда?
  9. Что происходит в жизни птиц?
  10. Какие детские забавы? И т. д.
Психоречевая гимастика:
"Прошагаем загадку":
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий