Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.Лексический материал: белый медведь, северный олень, морж, тюлень, песец, заяц, пингвин, овцебык; ласты, клыки; лёд, льдины, прорубь, полярная ночь, северное сияние; ползать, прыгать, спасаться и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Подбери признак". Заяц (какой?) - быстрый, трусливый, белый, длинноухий, короткохвостый. Олень (какой?) - рогатый, длинноногий, большой,травоядный и т.д.
"Чьи детеныши?" Составить сложные предложения с союзом а. Ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки ... .У тюленя тюленёнок, а у коровы ... .
У пингвина пингвинёнок, а у волка ... .
У оленя оленёнок, а у лисы ... .
Выполнить пальчиковую гимнастику "Накормим зверей". Импровизация движений:
Моржу дам - молока,
Мишке белому - медка,
Рыбку дам - тюленю,
Травку дам - оленю.
Развитие связной речи
Составление рассказа-сравнения "Морж и ёж" и др.
Психоречевая гимастика
"Найди ошибку". У моржа ежонок. У оленя волчёнок. У тюленя лисенок и т.д.
Речевая подвижная игра "Олень". Ребенок произносит двустишие, топая поочередно ногами на каждый слог:
У пингвина пингвинёнок, а у волка ... .
У оленя оленёнок, а у лисы ... .
Выполнить пальчиковую гимнастику "Накормим зверей". Импровизация движений:
морж |
Мишке белому - медка,
Рыбку дам - тюленю,
Травку дам - оленю.
Развитие связной речи
Составление рассказа-сравнения "Морж и ёж" и др.
Психоречевая гимастика
"Найди ошибку". У моржа ежонок. У оленя волчёнок. У тюленя лисенок и т.д.
Речевая подвижная игра "Олень". Ребенок произносит двустишие, топая поочередно ногами на каждый слог:
По снегу шел олень
И гулял он целый день.
"Повтори без запинки". Рассмотреть представленные картинки, ребенок называет их с открытыми глазами, а затем с закрытыми глазами.
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
И гулял он целый день.
"Повтори без запинки". Рассмотреть представленные картинки, ребенок называет их с открытыми глазами, а затем с закрытыми глазами.
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий