Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.

понедельник, 14 февраля 2011 г.

Звуковая культура речи у детей 3-4 лет

Звук "Г" - произносим с помощью языка, губы улыбаются. "Г" - не поёт (то есть согласный), но голос работает - звук звонкий. Вырабатываем чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука "Г" на выдохе. Следить, чтобы при произношении звука "Г" ребёнок не напрягался. Звук должен звучать чётко, без добавления гласных. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть рисунок, а затем послушать стихотворение и подсказать в конце нужное слово.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь -
Чистоплотный серый ... (гусь).
Гусь купил себе гармошку,
Но упрямую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Г.Виеру
Задайте вопросы:
- Кто купил себе гармошку? (Гусь купил себе гармошку).
- Какую гармошку купил себе гусь? (Упрямую немножко).
- Как пела гармошка? (Хорошо гармошка пела, по-гусиному шипела).
Учите отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Предложите запомнить стихотворение и прочитайте его ещё  раз.
Гриша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Использованы материалы Колесниковой Е.В.   

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Гроздочка

Постоянные читатели

Радио для взрослых

Мысли...

Переводчик. Translate

Такие разные

Спасибо за внимание!

Благодарю,пожалуйста картинки