Для обогащения речи ребёнка нужно, чтобы малыш не только усваивал значение слов, но и активно использовал в устной речи родственные слова, слова-антонимы и слова-синонимы, объяснял их значение. Помочь ребёнку найти, определить слова-родственники и раскрыть их значение могут и родители, используя стихотворения из методического пособия Е.А. Алябьевой. Кроме того, данный стихотворный материал способствует формированию умений различать звуки родного языка; участвовать в диалоге. В стихи данного раздела включены родственные слова, хорошо знакомые детям по значению. Содержание стихов доступно пониманию дошкольников. Небольшой объём даёт возможность выделить и запомнить родственные слова и расширить представления об окружающем мире.
СольСоль - солёная на вкус.
Посолили ей арбуз.
Стал он сладким и солёным,
Словно яблоки, моченым.
Соль в солонку насыпали
И на стол всем подавали.Можно блюдо посолить,
Только не пересолить.
Сахар
В чай добавлю сахарок,
Доложу один кусок.
Подожду ещё немного -
Вдруг посмотрит мама строго.
В сахарнице - ни куска,
Ну а чашка вся полна.
Сахарный сироп разлился -
Липнут губы и рука.
Использованы материалы Е.А.Алябьевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий