Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает. Наблюдать за свойствами снега и деревьев.
Лексический материал: зима, зимние забавы, снег, снеговик, снегурочка, снежки, сугробы, метель, пурга, лед, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, колючий, морозный и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Где это бывает?" Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.
Где лежит снежинка? Где замерз лед? Где стоят санки? Где катаются дети? Где слепили снеговика?
"Найди ошибку." Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится. Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, говорит и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Где это бывает?" Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.
Где лежит снежинка? Где замерз лед? Где стоят санки? Где катаются дети? Где слепили снеговика?
"Найди ошибку." Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится. Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, говорит и т.д.
Психоречевая гимастика
"Отшагай скороговорку": Такой мороз, такой мороз. Берет за нос, дерет до слез.
Считалка под мяч "Снегопад":
Снего-снего-снегопад,
"Отшагай скороговорку": Такой мороз, такой мороз. Берет за нос, дерет до слез.
Считалка под мяч "Снегопад":
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень, очень рад,
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
Речевая подвижная игра Зимой". Импровизация движений:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
Речевая подвижная игра Зимой". Импровизация движений:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
Составить рассказ о времени года по схеме.
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Составить рассказ о времени года по схеме.
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий