Следующий звук "П" - произносим с помощью губ, как "Б" - не поёт, то есть согласный, только без голоса - звук глухой. Вырабатываем чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука "П" на выдохе.Следить, чтобы при произношении звука "П" ребёнок не надувал щёки, не напрягался, дул на снежинку легко и спокойно. Звук должен звучать чётко, без добавления гласных - "П", а не "пэ", "пы". Игра "Снежинка". Снежинка из легкой бумаги или ваты на ниточке. Тихонько дуем на снежинку, произнося звук "П". Сначала сомкнуть губы, а потом тихо, как лёгкий ветерок, дуть: "П", которая при этом должна отклониться.
Рассмотрите рисунок, чтобы вызвать интерес к стихотворению, прочитайте стихотворение:
Пчёлка трудится весь день,
Петушку ж и клюнуть лень.
Спросите: О ком это стихотворение? (О пчёлке и петушке).
Что делает пчёлка? (Пчёлка трудится весь день).
Что говорится в стихотворении о петушке? (Петушку ж и клюнуть лень).
Предложите подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
В нём летит...(пилот).
Он отправится в ...(полёт).
Мишка по лесу идёт,
Громко песенки ...(поёт).
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду, много...(пчёл).
Стихи для заучивания наизусть:
Поскользнулся, в речку - бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
М.Пляцковский
Птица хочет пробудиться.
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
В.Берестов
Прячет голову от страха.
С.Маршак
Дайте ребёнку задание повторить слова из стихотворения со звуком "П", произнося этот звук более чётко. Использованы материалы Колесниковой Е.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий