Дети должны усвоить: основные названия электрических предметов бытовой техники/электроприборов и их назначение, технику безопасного использования.
Лексический материал: пылесос, холодильник, мультиварка, электроплита, микроволновка, кухонный комбайн, миксер, мясорубка, чайник, тостер, утюг, фен, посудомоечная машина, настольная лампа, стиральная машина, телевизор, телефон; помогают, освобождают, показывает, включается, выключается, записывает, светит, освещает, играет, греет, морозит, замораживает, взбивает, поджаривает, режет, месит, перемешивает, гладит, отпаривает, подогревает, размораживает, жарит, печет, перемалывает, моет, ополаскивает, стирает, сушит, пользоваться, смотреть, слушать, танцевать, чистить, пылесосить, печатать, играть, смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, готовить, разогревать, доставать.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
Игра «Один — много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
радио — радио — радио,
торшер — торшеры — торшеров,
лампа — лампы — ламп,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
холодильник — холодильники —
холодильников,
утюг — утюги — утюгов,
машина — машины — машин,
плита — плиты — плит,
техника — техника — много техники,
провод — провода — проводов,
розетка — розетки — розеток,
печь — печи — печей.
Игра «Посчитай 1, 2, 5». Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах. Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров, одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр, один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)
Игра «Чего "нет"?». Образование существительных в родительном падеже.
Телевизор - нет телевизора, и т.д. со словами: магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты, тостера, фена, вентилятора.
Выучить физминутку "Ток":
Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки).
Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки).
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на руках).
Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос.
Ток - энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой).
Игра "Договори предложение". Согласование слов по типу управления.
Мама стирает белье в ... (стиральная
машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ...
(холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ...
(телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ...
(телевизор).
Вера читает книгу под настенной ...
(лампа).
Составить описательный рассказ о приборе по схеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий