Дети должны усвоить: названия частей тела человека, что тело состоит из органов, их функции.
Лексический материал: голова, волосы, уши, лицо, лоб, глаза, веки, ресницы, брови, рот, губы, зубы, язык, щеки, шея, туловище, живот, спина, плечи, рука, локоть, ладонь, кулак, пальцы, ногти, ноги, колени, ступни, носок, пятка; поднимать, опускать, думать, смотреть, слышать, кушать, нюхать, трогать, брать, держать, шагать, бежать, стоять и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Для чего?" Со словами: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки,волосы, зубы, колени и т. д. Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.)
"Найди ошибку". Употребление грамматической категории дательного падежа. Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. И т. д.
"Подумай и ответь". Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос.
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза.)Сколько ушей у трех мальчиков? Сколько пальцев на двух руках? Сколько ушей у двух мальчиков? Сколько пальцев на правой ноге? Сколько носов у четырех девочек?
Выучить физкультминутку "Мы руками - хлоп": Действия по тексту.
Мы руками - хлоп-хлоп-хлоп (7 раз),
Мы ногами - топ-топ-топ (7 раз),
Кулаками постучим (7 раз),
Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).
Развитие связной речи.
Сказка "Великан и Гномик". Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. "Жил-был Великан. У него был не нос, а ...(носище), не глаза, а ... (глазищи), не губы, а (губищи), не руки, а ... (ручищи), не кулаки, а (кулачищи), не ноги,а (ножищи). У Великана был не дом, а ... (домище). А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а ...(носик) и т. д. Великан был громадный, а гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили."
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Для чего?" Со словами: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки,волосы, зубы, колени и т. д. Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.)
"Найди ошибку". Употребление грамматической категории дательного падежа. Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. И т. д.
"Подумай и ответь". Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос.
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза.)Сколько ушей у трех мальчиков? Сколько пальцев на двух руках? Сколько ушей у двух мальчиков? Сколько пальцев на правой ноге? Сколько носов у четырех девочек?
Выучить физкультминутку "Мы руками - хлоп": Действия по тексту.
Мы руками - хлоп-хлоп-хлоп (7 раз),
Мы ногами - топ-топ-топ (7 раз),
Кулаками постучим (7 раз),
Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).
Развитие связной речи.
Сказка "Великан и Гномик". Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. "Жил-был Великан. У него был не нос, а ...(носище), не глаза, а ... (глазищи), не губы, а (губищи), не руки, а ... (ручищи), не кулаки, а (кулачищи), не ноги,а (ножищи). У Великана был не дом, а ... (домище). А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а ...(носик) и т. д. Великан был громадный, а гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили."
Комментариев нет:
Отправить комментарий