Альбом "Узнавай-ка":
В последние годы количество двуязычных детей, овладевающих русским языком, в образовательных организациях непрерывно растет.
Дети-мигранты испытывают специфические трудности в усвоении русской фонетики, аграмматизм в связных высказываниях и другие недочеты, обусловленные ограниченной речевой практикой в сфере русского языка, двуязычием в общении с родителями, интерференцией разных языковых систем.
Стихийное овладение русским языком приводит к речевым ошибкам у детей старшего дошкольного возраста. Грамматика родного языка оказывает большое влияние на формирование грамматики русского языка, поэтому без своевременной коррекционно-педагогической помощи ребенок-билингв не сможет овладеть русской речью.
Современный этап развития образования ориентируется на создание необходимых условий, обеспечивающих полноценное развитие личности каждого ребёнка и его самореализацию.
Дети-мигранты представляют собой проблемную группу, которой затруднен доступ к получению социальных и образовательных услуг. Требуется проведение специальных мероприятий и организация необходимых условий для поэтапного включения их в новую социокультурную среду, успешного овладения программой обучения и полноценной социализации в обществе.
Для организации адекватной логопедической помощи двуязычному ребенку дошкольного возраста с речевой патологией в русскоязычной среде необходимо постепенное введение ребёнка в новую языковую и культурную среду. Поэтому успешное овладение неродным языком строится на принципе коммуникативной направленности обучения (обучение общению на русском языке в типовых коммуникативных ситуациях).
В альбоме представлены коммуникативные ситуации, охватывающие ситуативно-бытовую лексику: знакомство, моя семья, мой дом, мебель, рассказ о себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий