Сегодня - звук "Д" - произносим с помощью зубов, язык поднимаем к альвеолам "бугоркам" верхних зубов, губы улыбаются. "Д" - не поёт, то есть согласный, но голос работает - звук звонкий. Вырабатываем чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука "Д" на выдохе.Следить, чтобы при произношении звука "Д" ребёнок не напрягался. Звук должен звучать чётко, без добавления гласных. Рассмотрите картинку. Скажите, что дерево на картинке называется дуб, а под деревом - дикообраз. Предложите послушать стихотворение:
Дикобраз под дубом спал,
Дятел спать ему мешал.
М.Мышковская
Задайте вопросы:
Что делал дикобраз? (Дикобраз под дубом спал).
Что делал дятел? (Дятел спать ему мешал).
Приучайте отвечать на вопросы строчками из стихотворения.Предложите запомнить и прочитайте ещё раз. Выучите:
Дятел дерево долбит,
На весь лес стучит. После этих слов ребёнок, изображающий дятла, говорит "д-д-д".
Предложите подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и ...(девочки).
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по ...(дорожке).
Предложите отгадать загадки.
Дождик тёплый и густоё,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ).
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.(Дерево).
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел).
Использованы материалы Колесниковой Е.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий