Дети должны усвоить: правила поведения на улицах города, правила поведения в транспорте, правила дорожного движения. Основные виды транспорта, его назначение (перевозит людей и грузы), кто управляет транспортом. Классификацию транспорта: наземный, воздушный, водный.
Лексический материал: улица, бульвар, проспект, площадь, перекрёсток, автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, вертолет, дирижабль, воздушный шар; подводная лодка, катер, пароход, корабль, подводная лодка;, части машины, самолёта, вертолета, корабля, лодки; машинист, лётчик, водитель.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Он готов уже в полёт.
Полетит он над лесами,
Полетит над полями.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Использованы материалы Смирновой Л. Н.
Лексический материал: улица, бульвар, проспект, площадь, перекрёсток, автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, вертолет, дирижабль, воздушный шар; подводная лодка, катер, пароход, корабль, подводная лодка;, части машины, самолёта, вертолета, корабля, лодки; машинист, лётчик, водитель.
здесь |
- "Скажи наоборот": отъехал-подъехал; вылетел-залетел; въехал-съехал; взлетел-приземлился; выехал-заехал; укатил-прикатил; улетел-прилетел; уплыл-приплыл; заплыл-выплыл.
- О чём можно так сказать? "Скажи правильно": машина (ехать); самолёт (лететь); корабль (плыть); поезд (гудеть); троллейбус (идти); автобус (сигналить); трамвай (звенеть).
- Рассказ по опорным предметным картинкам "Дети на прогулке". Примерный словарь: дети, прогулка, гулять, светофор, красный свет, остановиться, машины, грузовик, автобус, троллейбус, пожарная машина, желтый свет, зеленый свет, люди.
- "Рассказ о кораблике". Практическое использование в речи глаголов с разными приставками: отплыл, уплыл, приплыл, заплыл, доплыл. (Кораблик отплыл от берега и поплыл по реке.)
- Считалка "Машина". На каждую строчку - четыре удара мяча об пол. летает, не жужжит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
- Речевая подвижная игра "Самолёт". Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят:
Он готов уже в полёт.
Полетит он над лесами,
Полетит над полями.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Использованы материалы Смирновой Л. Н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий