Задание. Посмотри на картинку и ответь на вопросы.
Что ты видишь на картинке? Мальчик строит. Это предложение. Почему предложение? (Слова "дружат" и сообщают нам что-то.) Сколько слов в предложении? (Два.) Какое первое слово? (Мальчик.) Поставь вопрос к слову "мальчик". Кто это? (Мальчик.)Это слово-предмет ("живое"). Обозначаем 0. Какое второе слово? (Строит.) Поставь вопрос к слову "строит". Что делает? (Строит.) Это слово-действие и обозначаем. Что строит мальчик? (Башню.) Поставь вопрос к слову "башня". Что это? (Башня.) Это слово-предмет ("неживое").Обозначаем [].Задание. Составь об этом мальчике предложение из трёх слов и нарисуй к нему схему. У нас получилось предложение из трёх слов:
Мальчик строит башню.
|____ _____ ____.
0 [].
Задание. Составь предложения по картинкам сначала из двух, затем из трёх слов (без предлога). Назови первое, второе, третье слово в предложении. Задай вопрос к каждому слову и ответь на него. ("Кто это?", "Что это?", "Что делает?".) Под картинками нарисуй схемы предложений.
Использованы материалы Чохонелидзе Т.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий