Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.

вторник, 5 июля 2011 г.

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

Для обогащения речи ребёнка нужно, чтобы малыш не только усваивал значение слов, но и активно использовал в устной речи родственные слова, слова-антонимы и слова-синонимы, объяснял их значение. Помочь ребёнку  найти, определить слова-родственники и раскрыть их значение  могут и родители, используя стихотворения из методического пособия Е.А. Алябьевой.  Кроме того, данный стихотворный материал способствует формированию умений различать звуки родного языка; участвовать в диалоге. В стихи данного раздела включены родственные слова, хорошо знакомые детям по значению. Содержание стихов доступно пониманию дошкольников. Небольшой объём даёт возможность выделить и запомнить родственные слова и расширить представления об окружающем мире.
Соль
Соль - солёная на вкус.
Посолили ей арбуз.
Стал он сладким и солёным,
Словно яблоки, моченым.
Соль в солонку насыпали
И на стол всем подавали.
Можно блюдо посолить,
Только не пересолить.

Сахар
В чай добавлю сахарок,
Доложу один кусок.
Подожду ещё немного -
Вдруг посмотрит мама строго.
В сахарнице - ни куска,
Ну а чашка вся полна.
Сахарный сироп разлился -
Липнут губы и рука.




Использованы материалы Е.А.Алябьевой

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Гроздочка

Постоянные читатели

Радио для взрослых

Мысли...

Переводчик. Translate

Такие разные

Спасибо за внимание!

Благодарю,пожалуйста картинки