Правильно выбирая слова, мы помогаем детям направлять мысли в нужную сторону. Слова порождают в уме ребенка зрительный образ, от которого он будет отталкиваться в своих действиях. Если поступки являются кинестетическим проявлением наших мыслей и чувств, то слова являются их вербальным выражением. Запомните одно полезное правило: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов. И когда наши вербальные инструкции не совсем точно описывают то поведение, которого мы добиваемся от ребенка, в его мозгу может возникнуть путаница. "Когда о чем-то просите, будьте осторожны... вы можете это получить". Чтобы действовать правильно, дети нуждаются в корректирующей информации, потому что они всегда действуют на основе той информации, которую получают. Правильный выбор фраз, которые мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова вызывают определенные реакции. Например, "Пожалуйста, говорите тихо" - очень четкая и позитивная просьба. Фраза же "Не кричите" дает понять детям, что кричать нельзя, но не поясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово "кричите" создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили. Понимание природы мышления ребёнка позволяет повысить эффективность учебы. Самоочевидным становится и тот факт, что любой метод, помогающий направлять мысли ребенка на достижение положительного результата, является ценным инструментом воспитания. Использованы материалы "Твой Формат - секреты о нестандартных детях - Сила слова".
Для заботливых родителей, заинтересованных педагогов, продуктивного взаимодействия в целях профилактики и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.
четверг, 20 октября 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте: Хлеб наш насущный всегда был в почёте. Низкий поклон мастерам урожаев, Тем, кто зерно в закромах умнож...
-
Картинка Схема описательного рассказа Сколько человек в семье? Как зовут родителей? Сколько в семье детей? Какие имена у детей? Кто ...
-
Беседа с детьми: назначение и детали одежды, обуви и головных уборов, связь с временами года. Лексико-грамматические игры и упражнения:...
-
Беседа с детьми: профессии в детском саду, в городе, в селе; чем занимаются люди каждой профессии; какими инструментами работают. Лексико...
-
"Мама, почитай мне сказку"… В сотый раз… За сегодня…Кто не слышал эти просьбы почитать любимую деткину книгу снова и снова? Детям ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий