Развитие оптико-пространственной ориентации необходимо для дальнейшего успешного обучения грамоте, так как включает в себя и общую ориентацию в пространстве, и ориентацию на плоскости, и на листе бумаги, и в составе слова (какой звук слышим первым- какую букву пишем, какой звук в конце слова, в середине слова т.д.). То есть важно для развития графо-моторных навыков (красивый, разборчивый почерк), умения "видеть строку", для предупреждения "зеркального письма" (оптической дисграфии). К предпосылкам формирования слоговой структуры слова относят пространственный, динамический и ритмический факторы психической деятельности. Их зрелость проявляется в способности ребенка к последовательной переработке звуковых сигналов (при восприятии) и к линейному построению артикуляционных движений (при проговаривании). Показателем сформированности оптико-пространственной ориентации, ритмического и динамического построения движений являются продуктивные виды деятельности, связанные с практическим освоением пространства и формированием пространственных представлений у ребенка. Поэтому представляю Вашему вниманию упражнения, выполняя которые ребенок сможет научится ориентироваться в пространстве и развить речь.
Упражнение 1.
Ребенок сидит на стуле, глаза открыты либо закрыты. Взрослый звенит в колокольник (или другой звучащий предмет), держа его перед ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева. Нужно правильно сказать, где звенит (справа, слева, наверху,внизу, впереди, сзади).
Использованы материалы Большаковой С.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий