Диалогическая речь - состоит из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего с собеседником. Стимулом к устной диалогической речи является вопрос одного собеседника, которому отвечает второй собеседник. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и
понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его,
отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться
разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации
общения.
Стихотворные тексты, предложенные в этом разделе, помогают развивать диалогическую речь ребенка, путём драматизации содержания стихотворений. Читая стихотворения, важно уделять особое внимание интонационной выразительности, помогающей создать образ героя и передать его эмоции (огорчение, удивление, радость и т.д.). Процесс заучивания станет более интересным, если использовать маски, элементы костюмов. Когда ребенок запомнит стихотворение, тогда можно попробовать прочитать вместе с ним - "по ролям", затем взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает.
Стихотворные тексты, предложенные в этом разделе, помогают развивать диалогическую речь ребенка, путём драматизации содержания стихотворений. Читая стихотворения, важно уделять особое внимание интонационной выразительности, помогающей создать образ героя и передать его эмоции (огорчение, удивление, радость и т.д.). Процесс заучивания станет более интересным, если использовать маски, элементы костюмов. Когда ребенок запомнит стихотворение, тогда можно попробовать прочитать вместе с ним - "по ролям", затем взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает.
здесь |
Удивилась:
- Яблоки на рябине нашей!
Что за чудо зимнее?
Может, это снится?
Лишь вчера клевали
Ягоды синицы!
Вдруг взлетели яблоки.
- На, мол, посмотри!
Грудкой красовались
Чудо-снегири.
Использованы материалы Алябьевой Е.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий