Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Развиваем диалогическую речь дошкольника

Диалогическая речь - состоит из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего с собеседником. Стимулом к устной диалогической речи является вопрос одного собеседника, которому отвечает второй собеседник. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Стихотворные тексты, предложенные в этом разделе,  помогают развивать диалогическую речь ребенка, путём драматизации содержания стихотворений. Читая стихотворения, важно уделять особое внимание интонационной выразительности, помогающей создать образ героя и передать его эмоции (огорчение, удивление, радость и т.д.). Процесс заучивания станет более интересным, если использовать маски, элементы костюмов.  Когда ребенок запомнит стихотворение, тогда можно попробовать прочитать вместе с ним - "по ролям", затем взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает.
1. Яблоки-снегири.
здесь
Увидала снегирей девочка Наташа,
Удивилась:
 - Яблоки на рябине нашей!
Что за чудо зимнее?
Может, это снится?
Лишь вчера клевали
Ягоды синицы!
Вдруг взлетели яблоки.
- На, мол, посмотри!
Грудкой красовались
Чудо-снегири. 
Использованы материалы Алябьевой Е.А.
 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Гроздочка

Постоянные читатели

Радио для взрослых

Мысли...

Переводчик. Translate

Такие разные

Спасибо за внимание!

Благодарю,пожалуйста картинки