Мои фотографии. Лес. |
Дети должны усвоить: что растет в лесу; кто в нем обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья.
Лексический материал: дуб, береза, липа, рябина, клён, ель, сосна; деревья, кустарник, трава, цветы; крона, ветки, ствол, корень, листья, листва; набухает, лопается, растет, опадает, листопад, дубовый, березовый, липовый, кленовый, еловые, сосновые; насекомые, животные, птицы.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Скажи наоборот". Взрослый просит ребенка закончить предложение, а затем повторить его полностью. Дуб большой, а рябина... Сосна высокая, а куст...У липы ствол черный, а у березы...
"Что около?" Дуб около ёлки. Липа около березы. Клён около рябины. Сосна около ели.
"Лиственное или хвойное?" Взрослый спрашивает ребенка, называя дерево. Ребенок отвечает, объясняя: "У березы на ветках листья - это лиственное дерево. У ели на ветках иголки(хвоинки) - это хвойное дерево."
"Части дерева". На рассмотрение ребенку предлагаются лиственное и хвойное деревья. Взрослый просит назвать части дерева, ребенок отвечает: "У сосны: корни, ствол, ветки, иголки, шишки. У рябины: корни, ствол, ветки, листья, ягоды. Можно спросить, чем эти деревья похожи, а чем отличаются.
Выучить речевую подвижную игру "Листики". Импровизация движений: Мы листики осенние, На ветках мы сидели, Ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий