Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.

среда, 29 апреля 2020 г.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи. Звук Зь. Буква З.


Давайте послушаем, как пищит маленький комарик. Вот он летит. Какой звук вы слышите? Правильно, звук Зь. Этот звук мы сегодня и будем изучать. Акустико-артикуляционный образ звука. Звук Зь - это младший братец звука З. Произнесите его, внимательно посмотрите в зеркало, послушайте, как он произносится. Звук Зь - согласный, мягкий - обозначаем фишкой зеленого цвета, звонкий.

  • Работа над деформированной фразой. Составить  предложение правильно, с последующим анализом количества слов и выкладыванием графической схемы. 
Мячик, лежит, резиновый, в, корзине.
Живет, полосатая, в, зебра, Африке.
  • Ребенок слушает предложения и: 1) показывает фишку зеленого цвета к названным словам; 2) называет слова, которые начинаются со звука Зь:
У Зины и Зои
Зеленые глаза,
Смотрят Зина и Зоя
В зеркало с утра.
Переменка. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.
Жили-были две подружки:
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
  • Игра "Домик". Определить место звука Зь в словах зебра, корзина, зеркало, земляника. Затем поделить на слоги и определить количество слогов.
  • Составить предложения с этими словами и выложить (начертить) схемы предложений.
Использованы материалы Гомзяк О.С.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Гроздочка

Постоянные читатели

Радио для взрослых

Мысли...

Переводчик. Translate

Такие разные

Спасибо за внимание!

Благодарю,пожалуйста картинки