Дети должны усвоить: основные названия птиц; почему они улетают на юг и возвращаются; где живут и чем питаются; из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.
Игра «У кого чей?» У журавля клюв (чей?) ..., у утки хвост (чей?)... и т.д.
Лексический материал: грач, утка-кряква, гусь, лебедь, ласточка, скворец, соловей, цапля, журавль, зяблик, трясогузка, дрозд, кукушка, аист, стриж; птенцы, гнездо, корм, кормить, скворечник; перелетная, клевать, чирикать, каркать, свистеть, стучать и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Четвертый лишний". Ворона, аист, ласточка, скворец и т.д.
"Посчитай один, три, пять". Одна кукушка, три кукушки, пять кукушек.
"Назови ласково". Голова - головка, клюв - клювик, крыло - крылышко, перо - перышко, лапы - лапки, хвост - хвостик и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Четвертый лишний". Ворона, аист, ласточка, скворец и т.д.
"Посчитай один, три, пять". Одна кукушка, три кукушки, пять кукушек.
"Назови ласково". Голова - головка, клюв - клювик, крыло - крылышко, перо - перышко, лапы - лапки, хвост - хвостик и т.д.
Выучить физминутку«Птица»:
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево,
Удивилась: « Что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой».
Полетела, полетела,
В гнездышко своё присела.
"Узнай по описанию". Игра «У кого чей?» У журавля клюв (чей?) ..., у утки хвост (чей?)... и т.д.
Использованы материалы Гомзяк О.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий