Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.
Лексический материал: хищники, травоядные; белка, еж, заяц, барсук, кабан, рысь, лиса, волк, медведь, олень, лось; дупло, норка, нора, логово, берлога; лапы, когти, ноги, копыта, рога, пасть, шкура, хвост и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Что у кого?" взрослый предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. Например: у медведя есть голова, маленькие уши, нос, пасть, туловище, маленький хвостик, четыре лапы и т. д.
"Кто кем будет?" Ежонок будет ежом. Лисенок будет лисой. Волчёнок будет волком. Медвежонок будет медведем. Зайчонок будет зайцем. Лосёнок будет лосем. Барсучонок будет барсуком и т.д.
"Угадай и повтори" Злой, голодный. серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... (заяц). Хитрая, рыжая, хищная... (лиса). Рыжая, маленькая, запасливая...(белка). Большой, бурый, неуклюжий... (медведь). Большой, рогатый, травоядный... (лось).
Выучить физкультминутку В. Волиной "Зима"
Под высокой сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Речевая подвижная игра "Волк". Импровизация движений:
здесь |
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Что у кого?" взрослый предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. Например: у медведя есть голова, маленькие уши, нос, пасть, туловище, маленький хвостик, четыре лапы и т. д.
"Кто кем будет?" Ежонок будет ежом. Лисенок будет лисой. Волчёнок будет волком. Медвежонок будет медведем. Зайчонок будет зайцем. Лосёнок будет лосем. Барсучонок будет барсуком и т.д.
"Угадай и повтори" Злой, голодный. серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... (заяц). Хитрая, рыжая, хищная... (лиса). Рыжая, маленькая, запасливая...(белка). Большой, бурый, неуклюжий... (медведь). Большой, рогатый, травоядный... (лось).
Выучить физкультминутку В. Волиной "Зима"
Вот летят, кружась, снежинки, Взмахи руками, разведенными в стороны.
Кружевной плетут узор, Вращательные движения рук перед собой.
На поляны, на тропинки Показывают влево, вправо.
Ляжет сказочный ковер. Широко разводят руки в стороны.
Кто теперь заметит зайку, Поворачиваются друг к другу лицом
В белой шубке на снегу? и разводят руки в стороны.
Ну-ка, где он? Угадай-ка, Приседают, прячут лицо.
В поле или на лугу? Встают, показывают влево, вправо.
"Кто где живет?" В норе живет (кто?): мышь, хорек, лиса, барсук, бобр. В дупле живет (кто?): белка, куница, рысь. В берлоге живет (кто?): медведь. В логове живет (кто?): волк.
"Кто где живет?" В норе живет (кто?): мышь, хорек, лиса, барсук, бобр. В дупле живет (кто?): белка, куница, рысь. В берлоге живет (кто?): медведь. В логове живет (кто?): волк.
Психоречевая гимастика
Пальчиковая гимнастика "Зайцы". Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец - за безымянный):Под высокой сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Речевая подвижная игра "Волк". Импровизация движений:
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк за ёлкой - убегайте!
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк за ёлкой - убегайте!
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий