Посещение продуктового магазина может стать настоящим кошмаром для родителей, если ребенок кричит и требует всего: яркого, но вредного. Как бы странно это ни прозвучало, походы в магазин могут стать отличной обучающей площадкой для вашего ребенка, где вы сможете преподать ему уроки разумного потребления и правильного питания. Что вам для этого нужно сделать? Самое основное – это вовлечь ребенка в процесс покупок. Чтобы он стал партнером и компаньоном, а не крутился у вас под ногами, не шкодничал и не мешал сосредоточиться. Делая покупки с вами на равных, ребенок уже не скучает в магазине, а проявляет больше интереса к тому, что вы подаете на стол. В идеале, у вас может сама собой исчезнуть проблема: чем накормить растущий организм. Итак, самое основное, что вы делаете, – вы привлекаете ребенка к совершению покупок, давая ему возможность выбирать продукты из всего ассортимента или из предложенных вами. Далее используйте предложенные ниже методы, чтобы еще больше заинтересовать ребенка и научить его делать правильный выбор продуктов. Составьте список и придерживайтесь его . Список вы должны составлять вместе с ребенком. Какой толк в списке, если вы составили его самостоятельно? Составление списка покупок учит ребенка планировать свои действия и не делать необдуманных покупок, поддавшись импульсивному желанию купить что-то в яркой обертке. Список также является хорошей отговоркой для родителей не покупать всякую мелочь, лежащую на стеллаже рядом с кассой. Даже если у вас маленький ребенок, который еще не может участвовать в составлении списка, ходите в магазин с листком в руке. Пусть он подсознательно впитывает информацию о том, что мама делает покупки правильно. Сравнивайте состав продуктов . Где-то с 5-6 лет можно давать ребенку простые задания найти для вас что-нибудь, например: мюсли или йогурт с наименьшим содержание сахара. Задание должно касаться продуктов в пределах отдела, где вы находитесь, чтобы ребенок был у вас в поле зрения. В отделе не должно быть легко бьющихся предметов. Такое задание тренирует навыки чтения и счета у ребенка и может являться хорошим подспорьем в обучении его счету и чтению. Кроме того, выполняя вашу просьбу, ребенок впитывает информацию о полезных и не очень полезных ингредиентах. В качестве подготовительного этапа к данному заданию, нужно вначале сравнивать состав продуктов вместе с ребенком. Брать пару баночек или пакетиков, показывать состав и читать вместе с ребенком. Когда он поймет процедуру, то сможет все это проделывать сам. Так как дети все схватывают на лету, они могут запомнить, как выглядит нужная упаковка, поэтому некоторые отделы вы должны оставить «чистыми». Там ребенок впервые сможет действовать самостоятельно. Правило «сегодня пробуем что-то новое» . Да, это несколько противоречит тому, что мы составляем список. Однако в списке вы можете оставлять свободный пункт для того, чтобы ребенок смог выбрать и попробовать что-то новое. Вы можете использовать этот пункт не каждый раз, когда ходите в магазин, а в качестве поощрения за хорошее поведение и т.п. – на свое усмотрение. Это правило облегчает жизнь некоторым мамочкам с особо капризными детьми, которые просто не могут устоять в очереди и чего-нибудь не попросить. Кроме того, дети очень привередливы в еде, и этот пункт будет помогать им в постижении нового и в развитие своих пристрастий в еде при условии, что вы сможете включать сюда не только сладости. Только положительные отзывы . Говоря, на тот или иной продукт «плохой, вредный», вы, тем самым, создаете атмосферу таинственности вокруг того или иного продукта. Дети подсознательно тянутся к тому, что запрещено брать. Постарайтесь, по меньшей мере, использовать более сложные прилагательные, чтобы ребенок не так явно чувствовал запрет, например, что это «неинтересная на вкус конфета». Постарайтесь найти что-то, что будет работать в данной ситуации именно для вашего ребенка, так как только вы родители сможете найти идеальный метод. Ну и самое главное. Посещайте магазины, когда там меньше всего посетителей, так как чем меньше вы стоите в очереди, тем проще вам развлекать ребенка и отвлекать от ненужных покупок. © Ирина Вопнярская (efamily.ru).
Для заботливых родителей, заинтересованных педагогов, продуктивного взаимодействия в целях профилактики и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Беседа с детьми: какие растения растут в лесу; кто живет в лесу; в чем его польза; как меняются деревья и кустарники осенью. Лексико-грам...
-
Схема описательного рассказа Как называется животное? Какого цвета? Какой величины? Какие имеет части тела? Какие звуки издает? ...
-
Картинка Схема описательного рассказа Сколько человек в семье? Как зовут родителей? Сколько в семье детей? Какие имена у детей? Кто ...
-
Сегодня у нас в гостях мишка, который любит произносить звук ы. С этим звуком мы сегодня познакомимся. Акустико-артикуляционный образ зву...
-
здесь Дети должны усвоить: основные названия профессий и предметов - помощников (инструментов). Лексический материал: шофер/...
Комментариев нет:
Отправить комментарий