Как кричит гусь? (Г-г-г.) А как кричит гусенок? (Гь-гь-гь.) Эти два звука мы сегодня будем учится различать.
Акустико-артикуляционный образ звука. Ребенок наблюдает за артикуляцией звука в зеркало. Как кричит гусь? (Г-г-г.)
Звук Г - согласный (губы растянуты в улыбке, но воздушная струя встречает преграду, которую создает корень языка); твердый - обозначаем фишкой синего цвета; звонкий (выясняется при помощи тактильно-вибрационного контроля - горлышко дрожит).
А как кричит гусенок? (Гь-гь-гь.) Звук Гь - согласный (губы растянуты в улыбке, но воздушная струя встречает преграду, которую создает корень языка); мягкий - обозначаем фишкой зеленого цвета; звонкий (выясняется при помощи тактильно-вибрационного контроля - горлышко дрожит).
Чем похожи звуки Г и Гь похожи? (Оба согласные и звонкие.) Чем отличаются? ( Г - твердый - обозначаем фишкой синего цвета, Гь - мягкий - обозначаем фишкой зеленого цвета).
Звуки Г и Гь живут в домике под названием ""Буква Г":
Вот две палочки. Вот угол.
Кочергой гребём мы уголь.
Смотрит вправо кочерга,
У неё одна нога.
Грушу гусеницы губят.
У нас в зоопарке гиббоны, гепарды,
Гиены и гибкие леопарды.
Переменка. Физкультминутка "Буква Г":
Ножки вместе соедени!
В сторону ручку одну протяни!
Что за фигура вышла сейчас?
Буковка Г получилась у нас.
На стене висит ...итара.
На небе появилась раду...а.
Дедушка читает ...азету. И т.д.
Использованы материалы Гомзяк О.С.,Смирновой Л. Н., Дерягиной Л.Б.
Акустико-артикуляционный образ звука. Ребенок наблюдает за артикуляцией звука в зеркало. Как кричит гусь? (Г-г-г.)
Звук Г - согласный (губы растянуты в улыбке, но воздушная струя встречает преграду, которую создает корень языка); твердый - обозначаем фишкой синего цвета; звонкий (выясняется при помощи тактильно-вибрационного контроля - горлышко дрожит).
А как кричит гусенок? (Гь-гь-гь.) Звук Гь - согласный (губы растянуты в улыбке, но воздушная струя встречает преграду, которую создает корень языка); мягкий - обозначаем фишкой зеленого цвета; звонкий (выясняется при помощи тактильно-вибрационного контроля - горлышко дрожит).
Чем похожи звуки Г и Гь похожи? (Оба согласные и звонкие.) Чем отличаются? ( Г - твердый - обозначаем фишкой синего цвета, Гь - мягкий - обозначаем фишкой зеленого цвета).
Звуки Г и Гь живут в домике под названием ""Буква Г":
Вот две палочки. Вот угол.
Кочергой гребём мы уголь.
Смотрит вправо кочерга,
У неё одна нога.
- Назвать имена девочек и мальчиков, начинающиеся на звуки Г и Гь: Галя, Гоша, Гриша, Гена и т.д.
- Ребенок слушает предложения и 1) показывает фишки синего и зеленого цвета к названным словам; 2) называет слова, которые начинаются со звука Г, затем Гь:
Грушу гусеницы губят.
У нас в зоопарке гиббоны, гепарды,
Гиены и гибкие леопарды.
Переменка. Физкультминутка "Буква Г":
Ножки вместе соедени!
В сторону ручку одну протяни!
Что за фигура вышла сейчас?
Буковка Г получилась у нас.
- Игра "Какой звук потерялся?" Взрослый произносит предложение, а ребенок называет "потерявшийся(г или гь)" звук.
На стене висит ...итара.
На небе появилась раду...а.
Дедушка читает ...азету. И т.д.
- Звуковой анализ слогов ГА, ГИ.
Использованы материалы Гомзяк О.С.,Смирновой Л. Н., Дерягиной Л.Б.
Комментариев нет:
Отправить комментарий