Как шипит змея? (Ш-ш-ш.). А какой звук слышим, когда воздух выходит из насоса? (С-с-с.). Эти два звук мы будем учиться сравнивать сегодня. Давайте вспомним, как произносим звук
Ш. Губы - вытянуты бубликом. Кончик языка поднят за верхние зубы. Посередине языка идёт теплая, широкая, плавная струя воздуха. Звук С. Губы - в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идёт струя воздуха.
Звук Ш - согласный, ввсегда твердый, глухой, шипящий. Звук С - согласный, твердый, глухой, свистящий.
У нашей малышки -
Что за кармашки,
Ремешки да пряжки!
Ш. Губы - вытянуты бубликом. Кончик языка поднят за верхние зубы. Посередине языка идёт теплая, широкая, плавная струя воздуха. Звук С. Губы - в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идёт струя воздуха.
Звук Ш - согласный, ввсегда твердый, глухой, шипящий. Звук С - согласный, твердый, глухой, свистящий.
- Задание: вспомнить стихи про буквы, выложить буквы из шнурков, из счетных палочек.
- Ребенок слушает стихотворение и: 1) показывает букву Ш к названным словам со звуком Ш; 2) называет услышанные слова со звуком Ш:
У нашей малышки -
Что за кармашки,
Ремешки да пряжки!
Есть машина самоход,
Есть игрушка - самокат
И, конечно, самолет!
Переменка. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так. С Михалков.
- Звуковой анализ слогов ША, СА, звуковой анализ слов СОК, ДУШ, выкладывание схем.
- Составление предложения со словами ландыш и весна, выкладывание схемы.
- Назвать слова на звук Ш и на звук С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий