Мышление ребенка двух – трех лет имеет наглядно – действенный характер.
Это означает, что познание окружающего мира, представление о количестве,
форме, размере происходит в ходе изучения окружающих предметов.
При одевании и раздевании самое время знакомиться с прилагательными,
обозначающими размер предметов и одежды, обуви На прогулке сравнить
следы взрослого и ребенка, Обобщенное представление о размере
формируется посредством слов «большой» - «маленький». Предложите ребенку
подобрать одежду для кукол, посуду, мебель по размеру, сделать большие и
маленькие куличики. Разложите в две коробки парные по названию, но
контрастные по размеру предметы. Это могут быть суповые и чайные ложки,
большой мяч и маленький.
Предложите детям подобрать пары, называя, где большой предмет, а где - маленький.
Чтобы помочь ребенку усвоить понятия «длинный и «короткий», поместите в
коробку пояса разной ширины, ленты, нитки в клубках, прутики, карандаши.
Сначала исследуйте вместе с ребенком содержимое коробки, сопровождая
комментарием каждую вещь. Потом предложите составить пары: длинная нитка
– короткая нитка, длинный пояс – короткий пояс. Пусть малыш проложит
между двумя игрушечными домиками длинную и короткую дороги. Продолжение на страничке 3-4 года. Далее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий