Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.

среда, 20 мая 2020 г.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи. Звуки Д-Дь. Буква Д.

Большой дятел стучит: д-д-д, а маленький за ним повторяет, но у него получается: дь-дь-дь. Эти звуки мы сегодня и будем изучать и различать. Акустико-артикуляционный образ звуков. Звук Д согласный, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета. Звук Дь - согласный, мягкий - обозначаем фишкой зеленого цвета, звонкий. Звуки Дь живут в домике под названием "Буква Д":
Д - это домик аккуратный, 
С высокой крышею двускатной. В. Степанов 

  • Закрепление звуков в тексте. У ребенка две фишки: синего и зеленого цвета. Взрослый читает стихотворение, а ребенок слушает и поднимает фишку синего цвета, когда слышит звук Д, фишку зеленого цвета, когда слышит звук Дь. Затем ребенок называет слова из стихотворения сначала на звук Д, потом на звук Дь. 
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом,
День долбил,
Два долбил - 
В небо носом угодил. С. Маршак
Переменка. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Встали дети - потянулись,
Раз - нагнулись,
Два - нагнулись.
Чтоб до неба нам достать,
Нужно на носочки встать.
  • Игра "Домик".  Определить место звука Д в словах: дом, дуб, ведро, подарок, город, год. Затем поделить на слоги и сосчитать количество слогов в словах.
  • Звуковой анализ слогов ДОДИЗвуковой анализ слов: Дом, Динь,  выкладывание схем.
  • Составить предложения с этими словами и выложить (начертить) схемы предложений.
Использованы материалы Гомзяк О.С.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Гроздочка

Постоянные читатели

Радио для взрослых

Мысли...

Переводчик. Translate

Такие разные

Спасибо за внимание!

Благодарю,пожалуйста картинки