Дети должны усвоить: когда наступает весна, её основные признаки.
Лексический материал: весна, солнышко, проталина, капель, ручьи, почки; теплее, ярче, чище, синее; пригреть, таять, просыпаться, журчать, бурлить, звенеть, набухать, прилетать и тд
Лексико-грамматические игры и упражнения:
Игра "Без чего не может быть весна". Весна не может быть без... проталин. Весна не может быть без... капели. Весна не может быть без... луж. Весна не может быть без... ручейков. Весна не может быть без... подснежников. И т. д. Весна (что может быть весенним?) - весенний дождь, весенний месяц, весенняя куртка, весенняя капель, весеннее солнце, весеннее облако, весенние сапоги.
Март (что может быть мартовским?) - ... (день, праздник, оттепель, лужи и т.д.)
Апрель (что может быть апрельским?) - ... (дождь, туча, небо, цветы и т.д.)
Май (что может быть майским?) - ... (жук, гроза, дни, праздники и т.д.)
Дождь (что может быть дождливым?) - ... (месяц, погода, небо и т.д.)
Солнце (что может быть солнечным?) - ... (зайчик, поляна, небо, лучи т.д.)
Выучить стихотворение: "Круглый год. Март".
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене. Маршак Самуил
Выучить физкульминутку "Матушка-весна"
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришел -
Всех детей провел;
А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй. Русский фольклор
Игра "Подбери признак". Солнце (какое?), снег (какой?), день (какой?), сосулька (какая?), небо (какое?), ручей (какой?), облака (какие?).
Игра "Подбери действие". Солнце (что делает?), снег (что делает?), ручьи (что делают?), сосульки (что делают?), деревья (что делают?), дети (что делают?) и т.д.
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий