Дети должны усвоить: назначение и основные виды обуви, её части, кто её делает и из чего.
Лексический материал: виды обуви, её части (носок, пятка, каблук, голенище, застежка и др.); обувать, завязывать, расстегивать; взрослый, детский, осенний, зимний, летний; короткий, длинный и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Доскажи словечко." Теплая... обувь, теплый ботинок, теплые валенки; зимняя обувь, зимние сапоги и т.д.
"Из чего?" Сапоги из кожи, тапки из ткани, валенки из шерсти и т.д.
"Один-много." валенок-валенки, сапог-сапоги, ботинок-ботинки, босоножка-босоножки и т.д.
"Найди ошибку." Босоножки носят зимой, а валенки носят летом, сандалии носят зимой, а теплые сапоги носят летом.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Доскажи словечко." Теплая... обувь, теплый ботинок, теплые валенки; зимняя обувь, зимние сапоги и т.д.
"Из чего?" Сапоги из кожи, тапки из ткани, валенки из шерсти и т.д.
"Один-много." валенок-валенки, сапог-сапоги, ботинок-ботинки, босоножка-босоножки и т.д.
"Найди ошибку." Босоножки носят зимой, а валенки носят летом, сандалии носят зимой, а теплые сапоги носят летом.
Речевая подвижная игра "Сапожки". Импровизация движений:
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Составить рассказ о своей обуви по схеме:
Что это? Какого цвета? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? Когда носят? Кто носит? Какие действия можно выполнять с обувью?
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Составить рассказ о своей обуви по схеме:
Что это? Какого цвета? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? Когда носят? Кто носит? Какие действия можно выполнять с обувью?
Использованы материалы Смирновой Л. Н., Гомзяк О. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий