Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.

среда, 29 июня 2011 г.

Развитие наблюдательности у детей

— Например, вы часто видели ступеньки, ведущие из прихожей в эту комнату?
— Часто.
— Как часто?
— Ну, несколько сот раз!
— Отлично. Сколько же там ступенек?
— Сколько? Не обратил внимания.
— Вот-вот, не обратили внимания. А между тем вы видели! В этом вся суть. Ну, а я знаю, что ступенек — семнадцать, потому что я и видел, и наблюдал. (Из разговора Шерлока Холмса и доктора Ватсона, Артур Конан Дойль «Скандал в Богемии»).
Мы живем – значит наблюдаем. Осознанно присматриваясь и спонтанно замечая, естественно и сознательно. Без наших наблюдений невозможно вспомнить прошлое и подумать о будущем. Только взрослые наблюдают чаще всего осознанно, преследуя какую-то конкретную цель. Они могут сознательно тренировать навыки наблюдения. А дети так могут? Ведь дети просто живут, здесь и сейчас. И чаще детские наблюдения спонтанны и выборочны. Но если мы хотим развить у детей способность подмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные особенности – этим можно и нужно специально заниматься. Не тренируя наблюдательность в детстве, мы лишаем наших детей в будущем увидеть множество интересных вещей – в путешествиях, в общении, да и просто в повседневной жизни. Продолжение на страничке "Времена года".

2 комментария:

Аленка комментирует...

Я бы тоже не обратила внимание на ступеньки! А вообще все правильно, наблюдательность очень важна для наших детей. Стараюсь своему привить это практически с пеленок. Книжки, пазлы, онлайн-игры разные, как здесь http://igraem.pro/ Как вы думаете, этого достаточно? Ребенку нравится, никогда не жалуется на усталость. Он у меня усидчивый !)

Татьяна комментирует...

Здравствуйте, спасибо за ссылку - игры нужные и красочные, только не забывайте соблюдать "режим труда и отдыха" для детей очень важно "не перегрузить информацией", делать общую гимнастику и гимнастику для снятия напряжения с мышц глаз. Достаточно ли? Я думаю, что тренировать преиодически нужно все мыслительные процессы:память, мышление, внимание, наблюдательность и т.д. Очень хорошо проверяется наблюдательность в заданиях "Найди отличия", "Чем похожи?", "Что нового?", "Как было?" и т.п. в соответствии с возрастом ребенка. Поиграйте с малышом в эти игры и вы поймете, нужно ли еще тренировать на данном этапе или уже можно усложнять задания.Пишите,что получилось, буду ждать.)

Популярные сообщения

Гроздочка

Постоянные читатели

Радио для взрослых

Мысли...

Переводчик. Translate

Такие разные

Спасибо за внимание!

Благодарю,пожалуйста картинки