Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.

вторник, 18 марта 2014 г.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи. Звук Ш. Буква Ш.


Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) С этим звуком мы сегодня познакомимся. Ребенок наблюдает за артикуляцией звука в зеркало. Звук Ш - согласный (губы вытянуты вперед, широкий язык поднят к альвеолам и создает преграду для воздушной струи, которая проходит по середине языка.) Всегда твердый - обозначаем фишкой синего цветаглухой (выясняется при помощи тактильно-вибрационного контроля - горлышко не дрожит). Звук Ш живёт в домике под названием "Буква Ш":
Буква Ш, как гребешок.
Куклу причеши, дружок!
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.  Т. Куликовская
  • Ребенок слушает предложения и: 1) показывает синие фишки  к названным словам; 2) называет слова со звуком Ш:
Скачет зверушка - 
Не рот, ловушка.
Попадут лягушке 
И комар и мушка.
  • Игра "Телеграф". Поделить слова со звуком Ш на слоги и прохлопать (помня правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Шапка, шар, шумовка, шов, камыш, шашки, ловушка и т.д.
  • Работа над деформированной фразой. Составить  предложение правильно. 
Миши, на, шапка, у, голове. В, дети, шашки, играли.
  • Звуковой анализ слов  ШАХШАГ, выкладывание графических схем.
Использованы материалы Гомзяк О.С

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Гроздочка

Постоянные читатели

Радио для взрослых

Мысли...

Переводчик. Translate

Такие разные

Спасибо за внимание!

Благодарю,пожалуйста картинки